суббота, 17 октября 2009 г.

Записка №21

Недавно мне сказали, что я пишу блог слишком "нелитературно" и ставлю слишком много: ")))))"...Нет, я на этого человека не кричала, не била, а решила исполнить его желание. Не знаю, получится ли литературность, но скобки обещаю не ставить. (блин, это уже привычка, после слова ставить рука сама потянулась нарисовать пару смайлов)

Ну, во-первых, смайлы, наверное, действительно плохо, но без них мне, да и вам мой текст покажется грустным. Когда я ставлю смайл, я показываю, что здесь я улыбнулась. А так получается, что я сижу с серьезной рожей и клепаю тут мысли свои.

Во-вторых, я человек очень легкомысленный, я люблю стебать, в том числе над другими людьми. Я люблю сплетни, ну не так как вы подумали, я не Пэрис Хилтон и тд. Но думаю, что многие подруги со мной согласятся... Мы все сплетничаем, постоянно...

Так к чему я это все: Да, я могу поддержать разговор на многие темы (ну за исключением пожалуй компьютерного железа, ну я могу, но недолго). Но сидеть и придумывать философские рассуждения по типу: "любовь существует?" и тд, я не умею. Я не считаю, что это плохо, я уважаю людей, которые имеют такой склад ума и дар писать такие блоги. Но я не такая. Я читаю такие блоги, выражаю в них мнение. Но сама не умею я про такое писать. Уж вы меня простите. 

В-третьих, я заводила блог, не для литературности, я его заводила как мой "дневник" что-ли. Я пишу тут о себе, о своей жизни и мооооожет быть, иногда проскальзывает в записках что-то с намеком на рассуждения о жизни. 

В-четвертых, многие из моих друзей мне твердят о том, какая я хорошая, классная и тд. А я, мол, всего этого не понимаю и говорю про себя глупости. Но почему тогда вы считаете это только игрушкой??? Если я такая вот вся невзъебенная, почему мои мысли на бумаге вызывают у вас только скепсис?? Я искренне считала, что пишу в "своем" стиле, ну то есть, вот как в жизни разговариваю, вот так и пишу. Или нет? 

К концу все-таки разозлилась, ну и ладно. Вот и все, что пока что сказать хотела. Очень прошу, все кто читает, оставьте коммент... Очень прошу. Если считаете, что нужно прекратить мне все это - пишите. Ежели таких будет много, я больше не буду отнимать ваше время.

5 комментариев:

  1. Анонимный02:48

    Не знаю насчет всех остальных, но у меня есть такая особенность: довольно неплохо и быстро запоминать голоса. Поэтому, если я никуда не спешу, то читая текст, повествующий от первого лица и не очень канцелярским стилем, я всегда представляю себе особенности голоса, интонации этого человека, а если повезет - еще и мимику.
    Так что все эти "))))))))" если мне в этом деле и помогают, то не особо - как показал, в частности, текущий пост, справляюсь и без них.

    Скобки, возможно, помогают тем, у кого такая особенность восприятия отсутствует.

    А если в целом насчет какого-то раздражающего фактора, паразитного текста итд. - я большой сторонник принципа не употреблять те продукты, которые мне не нравятся. А то вот некоторые сначала покупают брюссельскую капусту, давятся ей целый день, и потом приходят в магазин и начинают выговаривать продавцам, какая же она постная и безвкусная. Но после этого покупают еще, и выговаривают снова. Когда видишь таких людей (на просторах Сети их особенно много), очень хочется сказать: "Милый, ну не нравится тебе, так ты не покупай/не читай/не используй". Но ведь нет - плачут, колются, но продолжают жевать. Идейные мазохисты.

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас будет длинный и малоосмысленный пост, прошу не сердиться)))

    Начнем с того, что для тебя постановка скобок при улыбающейся физиономии уже на уровне условного рефлекса(да я и сама этим делом страдаю и не вижу в подобном ничего плохого))) Большое количество смайлов лично мной воспринимается как эмоциональный фон.И дело даже не в том, что смайлы изначально подразумевались там, где можно понять неправильно или двусмысленно.НО МЫ ЖЕ НЕ УЛЫБАЕМСЯ ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ!! Я, по крайней мере, точно... Вообще имею привычку просто ходить и улыбаться, идти по улице и улыбаться..Кто-то из прохожих отворачиваетсяся, кто-то непонимающе приподнимает брови, но в основном в ответ я вижу улыбку. Так и тут.. Ну давайте вообще будем при общении придерживаться исключительно правильного литературного слога,знаки препинания, никаких, разумеется, матов и всяяяякич там тянущихся звууууков и ненужных многоточий........И общение друзей превратится в что-то наподобие деловой переписки.. Касательно блога,это будет отчет "Как я провел день"... Брррр..
    По поводу "нелитературно". Для меня это непринципиально. Все дело действительно в твоём складе мыслей.. Например, я знаю человека, который письменно излагает ЭМОЦИИ гораздо глубже, четче, яснее..А для меня 2 листа текста, наполненного эпитетами, метафорами и аллегориями не скажут больше светящихся восторгом глаз..
    Краткий экскурс в риторику.
    Ситуация-стоит перед нами чел и что-то рассказывает.. Мы его видим(картинка, т.е. мимика, жесты, поза), мы его слышим(интонации, громкость, уверенность голоса) и мы его понимаем(восприятие текста). 3 уровня восприятия.. Соотвественно расставленные по значимости. Т.к. мимику и жесты сложнее всего контролировать(это же подсознательные рефлексы,-сознание-то занято текстом), то мы воспринимаем их как более правдивые, чем значение текста(т.е. он сколько угодно может говорить "Я уверен в себе", но если у него при этом дрожат колени, мы ему, разумеется, не поверим. Аналогично с голосом.).......
    Я к чему сейчас все это.. твои скобки-это не что иное, как попытка оставить более глубокое впечатление, разбавить текст хоть отголоском другого уровня восприятия, достучаться до подсознания...И это здорово))))
    Про разные философские мысли.. Вот тут мы, однако, похожи.. И вроде словарный запас позволяет ваять шедевры, от которых все знакомые театрально свалятся в обморок, но вот что-то как-то не выходит.. Я тоже задумывалась о блоге, но вот как-то не хотелось бы развинчивать иллюзию того, что я умею здраво и красиво рассуждать)))) Почему получается болтать вживую и не выходит на бумаге?.. Эмоции мешают мыслям, перехлестывают слова, когда они на бумаге и помогают, уточняют их при живом разговоре.. Как-то так...
    А вообще... Я, конечно, не противник здоровой критики, но мне нужно, чтобы мои друзья меня поддерживали.. Хватались за голову, кричали:"Вот балдааа!! НАХРЕНА тебе это???!!", но в итоге помогали устроить все как надо.. Но если кто из них действительно скажет:"Нет, не надо. Не стоит.", я задумаюсь. И не будет чувства противоречия и желания зделать наперекор, что-то кому-то доказывать.. Если тебе кто-то сказал "Мне не нравится", это не значит, что нужно четко следовать его мнению. "Не нравится? Сделай лучше, я тебе поаплодирую. А ко мне не приставай")))
    Надоело мне тут из себя что-то знающую строить.. ))))) В общем, не заморачивайся))) мне нравится, я читаю, думаю, не я одна)) Улыбайся, мы тебя любим ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня существует та же проблема со смайлами) Не обращал на это внимания до недавнего времени, пока вдруг осознал, что ")" в конце предложения о серьезной штуке не будет восприниматься всерьез, по крайней мере не так серьезно, как мне бы того хотелось. Эта скобочка словно извиняется за слова, за твои взгляды на жизнь, словно её ставит подсознание, стеля солому там, где можно споткнуться (смягчить критику, которая может последовать в комментах, на которые будет так соблазнительно ответить "я не совсем это имел в виду, вон, видишь же скобочку, да и не отношусь я так серьезно к этому", хотя по сути это не так). А если болтать о ерунде, повседневности, забавных наблюдениях - скобочки передают эмоциональность и читать с ними чей-то блог вовсе не напряжно, по крайней мере мне. Возможно, потому что я сам пишу в такой стиле))
    Первоначально я блог заводил для эмоциональной разгрузки: как только мысль ушла в инет, она оставляет тебя в покое, сознание уже не занято этой проблемой, или же занято, но не в той степени. Сейчас это извратилось по причине доступа к блогу всех знакомых, практически, из которых состоит большая часть моей жизни: это связывает руки для откровенности, так что я в данный момент просто пишу не слишком глубокие и провокационные посты, просто чтобы .. выпендриться. Блог - это показуха, позерство) И в некотором роде извращенная компенсация живого общения. Я точно знаю, что в мире, где я пишу в блог, я счастливее, чем в мире, где я бы не писал в блог - этого достаточно, чтобы писать дальше. Если критики будет слишком много или читатели не будут меня понимать, разделять мои убеждения и пр. - избавлюсь от читателей, заведу на ливжорнал аккаунт и дам его тем, кому будет действительно интересно) Так что, если блог тебе доставляет удовольствие, то избавляться от него только потому что кому-то он не нравится - не правильно.

    ОтветитьУдалить
  5. a_huli04:07

    Красиво писать не умею, накропаю как могу. Насчет блогов вообще - согласна с предыдущим автором) По мне так мысль, переданная посредством бумаги, блога и пр., теряет свой объем и вес - переходит из трех- в двухмерное пространство, что ли.. Ты думаешь, переживаешь, твои умозаключения изысканны и логичны - Достоевский нервно курит; но стоит только слепить из них текст - выходит коряво и надуманно, самому же потом читать смешно, не то что другим давать (сама пробовала дневник вести во времена сурового безинтернетного детства). Поэтому философские рассуждения в блогах выглядят нелепо и лишь заставляют неистово вращаться в гробах Канта, Ницше и иже с ними..) Поэтому продолжай писать, Юль, кратко, но по существу)) в рамках блога это вполне адекватный стиль.
    По поводу смайлов. Да, они придают тексту эмоциональную окраску: "здесь автор улыбнулся, улыбнись и ты, читатель - не воспринимай всерьез". Увидев коммент без смайлов, мы уже думаем - у, какой серьезный чел, наверно нудный до жути.. Я тоже грешу смайлами, но у меня есть негласная шкала: один - смягчить сказанное, два - легкая шутка, три - конкретный стеб, больше - ржунимагу)) Тогда читатель может ориентироваться, где я просто улыбнулась, а где - что-то прям мегазадевшее меня. Иначе смайлы теряют смысл. Человек, у которого через каждое предложение по 10 скобок, мог просто написать в конце "я ржал все это время" - меньше места бы заняло. Все равно "лишние" скобки зрительно отбрасываются, читатель лишь оценивает как "более смешно", "менее смешно", ему важна разница, а не количество..
    Короче, такое мое мнение)

    ОтветитьУдалить